СРЕДНЕРУССКИЕ ПЧЕЛЫ - KUZOVAT info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СРЕДНЕРУССКИЕ ПЧЕЛЫ - KUZOVAT info » Другие темы » православие


православие

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

«Спасибо тебе, Русский Царь!»

http://sa.uploads.ru/t/Z5bdj.jpg

В столице Сербии Белграде открыт памятник Николаю II

16 ноября 2014 г. Святейшим Патриархом Кириллом и предстоятелем Сербской православной церкви Патриархом Иринеем был освящен памятник Государю императору Николаю II в Белграде.

В открытии памятника участвовали президент Сербии Томислав Николич, министр культуры РФ В.Р. Мединский, первый заместитель председателя Совета Федерации РФ А.П. Торшин, посол России в Сербии А.В. Чепурин, мэр Белграда Синиша Малый и другие официальные лица. Фонд исторической перспективы представляли президент Н.А. Нарочницкая, генеральный директор В.Е. Романов, сотрудники Е.А. Бондарева, А.А. Музафаров, И.В. Панкова, Е.Л. Решетникова. Институт демократии и сотрудничества представлял исполнительный директор Е.В. Осадчий.

14 ноября в зале Сербской Академии наук и искусств прошел международный круглый стол «Император Николай II и Сербия. К 100–летию Первой мировой войны». Работу его открыл В.Р. Легойда –председатель информационного отдела Московского Патриархата, с докладами выступили Н.А. Нарочницкая, Л.П. Решетников, Срджан Рудич, Радован Пилипович, Никола Попович и другие. Актуальная тема вызвала живой интерес у присутствующих, многие документы и материалы впервые вводились в общественный и научный оборот.

В рамках визита Патриарха Кирилла в Сербию состоялось освящение обновленного русского Некрополя на Новом Гробле в Белграде, где находится мемориал, воздвигнутый в 1930-е годы «Императору Николаю II и миллионам русских воинов, погибшимв годы Первой мировой войны» и отреставрированная Иверская часовня, точная копия московской святыни.

Несомненно, венцом визита стало открытие памятника последнему русскому самодержцу.

Проливной дождь и ураганный ветер не смогли помешать мероприятию, которое жители Белграда с нетерпением ожидали больше месяца, с момента начала работ по установке памятника. Несколько тысяч белградцев с портретами Государя Императора и транспарантами «Спасибо тебе, Русский Царь!» и «Россия и Сербия – вместе навсегда» выстроились вдоль кордонов полицейского оцепления, фактически блокировав движение по главной городской улице. Примечательно, что и надпись на памятнике была сделана в соответствии с тем, как принято последнего российского Императора называть в Сербии – «Николай II, Русский Царь».

В своем выступлении пезидент Сербии Николич напомнил собравшимся, за что именно сербский народ всегда будет благодарен российскому самодержцу – «Николай II был последним подлинно христианским монархом Европы. Правителем, который в своих решениях руководствовался не политической выгодой, а тем, что диктовала ему его совесть… Только благодаря вмешательству Николая II в 1916 г. была спасена от уничтожения сербская армия и сербское национальное достоинство». Т. Николич также отметил, что убийство императорской семьи, равно как и расправа над Великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой и другими членами императорского дома, «несомненно носит ритуальный характер и была не просто казнью, а жертвоприношением».

Мысль об особой роли Русского Царя в мировой истории и его принципиальном значении для сербского народа развил в своем обращении и Патриарх Сербский Ириней.

Предстоятель Сербской православной церкви сравнил Николая II с сербским средневековым героем, святым благоверным князем Лазарем, отдавшем себя на заклание турецкому султану Баязету ради спасения отступающего с Косово поля сербского войска…
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поблагодарил сербский народ и руководство за столь теплый и радушный прием, подчеркнув, что только в Сербии русский человек может чувствовать себя как дома. Также, по словам Святейшего Патриарха, кроме русских только сербы в самых широких народных массах понимают всё величие христианского подвига последнего российского Императора. Патриарх Кирилл отметил, что «как бы коммунисты и другие богоборцы не пытались вытравить из народной памяти светлый образ Царя-мученика, память о нем и его делах прорастает сквозь самую массированную пропаганду как трава через асфальт…».

После торжественных выступлений был отслужен молебен, а постамент памятника окроплен святой водой. Далее члены официальных делегаций проследовали на прием в президентский дворец, оцепление было снято, журналисты разъехались. И именно в этот момент произошло самое искреннее и трогательное событие в этой торжественной церемонии. Десятки простых сербов, пожилые и молодые, деловые люди в кожаных куртках и крестьяне в традиционных шайкачах, подошли к памятнику, чтобы перекрестившись, преклонив колени, поцеловать его пьедестал. У многих из них на глазах в этот момент были слезы. Очень пожилой человек, крестьянин из-под города Аранжеловац, которого поддерживали под руки два его сына, не скрывал своих слез и повторял раз за разом – «вернись к нам, Русский Царь, на тебя сейчас одна наша надежда…».

Присутствовавший при этом автор памятника, народный художник России А.Н. Ковальчук, был до глубины души растроган увиденным. «За свою жизнь я поставил много памятников в России и по всему миру, но такого не видел никогда…», - сказал он. Пораженные и вдохновленные подобной реакцией простых сербов на их работу, оба автора скульптуры Императора Николая II – А.Н. Ковальчук и Г.И. Правоторов – решили, что ответным жестом с российской стороны должно быть установление в Москве памятника королю Югославии Александру Карагеоргиевичу, как ни один европейский правитель много сделавшему для русской эмиграции.

В парке, примыкающем к белградскому памятнику Николаю II, будут размещены памятные бронзовые плакеты, в память о российских деятелях науки и культуры из числа эмигрантов, которых приняла Сербия и которые, в свою очередь, отдали свои знания и таланты на службу сербскому народу.

0

2

http://sa.uploads.ru/t/byfS9.png
http://www.stoletie.ru/

0

3

Старец Фаддей. 'Каковы мысли твои, такова и жизнь твоя'

0

4

http://sd.uploads.ru/t/X21An.png
http://vk-uzor.ru/1/

0

5

0

6

0

7

0

8

0

9

0

10

   

0

11

0

12

http://sh.uploads.ru/t/NpIw5.png

0

13

0

14

http://s2.uploads.ru/t/r6hbQ.jpg

акафист

Текст акафиста перед иконой Богородицы Избавительница от бед

Кондак №1

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучати конечне и научи нас пети Тебе, Богородице, весело: Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Икос №1

Ангелов множество по Твоему, Мати наша, повелению ополчаются на избавление наше грозно, Ты же приими молитву сию:
Радуйся, ангелов на спасение наше посылающая;
Радуйся, Царице горних чинов, небесную их помощь нам дарующая.
Радуйся, ангелом хранити нас повелевающая; радуйся, воинством ангельским врагов наших поражающая.
Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак №2

Видят бедствующий толикую и многую помощь Твою сердечно Тя призывающим и наставляются тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуйя.

Икос №2

Разумеют мнози, яко мирови Тя дарова Сын Твой избавительницу бедствующим, тем же поем Тя сице:
Радуйся, бедствующих Мати; Радуйся, страждущих утешение.
Радуйся, болящих исцеление; радуйся, ненадежных надеждо.
Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак №3

Сила Вышняго даровася Ти на помощь и спасение миру и нас, в бедах погибающих. И кто Тобою не избавлен бысть, и кто не поет Сыну Твоему: «Аллилуйя»?

Икос №3

Имущи непостижимую любовь к роду человечу, кая воздыхания не прияла еси, кия слезы не отерла еси, и кого не принудила еси призывати Тя? Темже прими от нас похвалы сия:
Радуйся, бедствующих скорое услышание; радуйся, погибающих известное спасение.
Радуйся, печальных и скорбных утешение; радуйся, плененных свобождение.
Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак №4

Буря несчастий налете на ны, спаси убо нас погибающих, спаси, Избавительнице наша, бурю погибельную на земли Укратившаго показующая нам и приемлющаго нашу песнь: Аллилуйя.

Икос №4

Слышаша человечестии роди всю Твою к христианам дивную любовь и Твое мощное избавление их от всяких находящих на них лютых, научишася пети Тебе:
Радуйся, человеческаго рода от бед избавление;
Радуйся, бурь житейских прекращение.
Радуйся, уныния прогонительнице;
Радуйся, радости по скорби нам подательнице.
Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак №5

Боготечней звезде подобящися, мрак и темноту в грехолюбивых сердцах разгоняеши, да во свете Твоея любве узрят Господа и воспоют Ему: Аллилуйя.

Икос №5

Видеша людие российстии Твое не чаянное от многоразличных бед избавление, радостно поют Тебе сице:
Радуйся, в бедах наша помощнице; радуйся, скорбей наших отъятие.
Радуйся, печалей наших отгнание; радуйся, в скорбех наших утешение.
Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак №6

Проповедуют помощь Твою и любовь Твою, Мати, исцеленнии, утешеннии, обрадованнии и спасеннии Тобою от бед и поют Твоему высокодержавному Сыну: Аллилуйя.

Икос №6

Возсия нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и настави пети Тебе, Владычице:
Радуйся, мрак душ наших просвещающая;
Радуйся, тьму греховную потребляющая.
Радуйся, светом радости души ободряющая;
Радуйся, мглу греха разгоняющая.
Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак №7

Хотящим нам конечному отчаянию предатися, отвсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавительнице, и ободрихомся, и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуйя.

Икос №7

Новую и нежданную показала еси нам милость Свою, под державную руку Твою нас восприимши, и отвсюду вопием Ти, Богородице:
Радуйся, Царице державная; радуйся, и нас под Твою державу восприявшая.
Радуйся, защиту Твою нам даровавшая;
Радуйся, врагов наших поразившая.
Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак №8

Странное чудо: на погибель обреченнии и в нуждах томящийся безчисленных, внезапу спасение и избавление получают от Тебе, поюще Богу: Аллилуйя.

Икос №8

Вси сущий во мраце скорбей, вси обуреваемии несчастий бурею, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению, покрову Девы избавительницы, вопиюще Ей:
Радуйся, радостей источниче;
Радуйся, печалей прогнание.
Радуйся, бед избавление;
Радуйся, всяческого покоя подательнице.
Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак №9

Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление им несущую, вместо печалей радость подающую поющим Сыну Твоему и Богу: Аллилуйя.

Икос №9

Ветии многоумнии обезумеша, видяще Твое скорое чудесное от бед страждущих избавление, и умолкоша, нам поющим Ти:
Радуйся, чудесы мир удивившая; радуйся, чудесы нас укрепившая.
Радуйся, безбожие чудесами истребившая;
Радуйся, врагов силою Божиею посрамившая.
Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак №10

Спасти хотя всяку душу человечу, всею любовию печешися о ней, дондеже научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуйя.

Икос №10

Стеною мир христианский хранящая и всяку душу от врагов ограждающая явися икона Твоя, Избавительнице, в мире православном и чудесы проел авися, Тебе людем Божиим воспевающим:
Радуйся, наставнице наша;
Радуйся, избавительнице наша.
Радуйся, веселие наше;
Радуйся, вечная радосте наша.
Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак №11

Пение непрестанно приносим Ти, Владычице, Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретший и Божественному Сыну Твоему поющий радостно: Аллилуйя.

Икос №11

Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам икона Твоя, Избавительнице, наставляющая нас пети Тебе:
Радуйся, от глада нас избавляющая; радуйся, вредоносящее естество от растений отгоняющая.
Радуйся, посевы и леса и все растущее от погибели спасающая;
Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и труда их благословение.
Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак №12

Благодать от иконы Твоея, Избавительнице, текущая, исцелений струи подающая и сердца веселием оживляющая, побуждает всех волею пети, Мати, Сыну Твоему и Богу: Аллилуйя.

Икос №12

Воспеваем исцеления, от святыя иконы Твоея бываемая, воспеваем наипаче воскресение Анастасия отрока и воспевающе поем:
Радуйся, мертвых воскрешающая; радуйся, умершия сердца оживляющая.
Радуйся, от смерти и вечнаго огня изымающая;
Радуйся, посмертное наше упование и защите.
Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак №13

О всепетая, вселюбимая наша Мати! Умилосердися ныне и помилуй, в лютых и безысходных сущих нас скорбех избавляющи, научи нас сердечно воспевати Богу, прощающему нас: Аллилуйя.

/Этот кондак читается трижды, затем икос №1 и кондак №1/

0

15

http://s7.uploads.ru/t/zihI0.jpg

история храма

Не так давно построенный деревянный храм в честь чудотворного образа "Избавительница от бед" - это одна из важнейших святынь много известного и горячо любимого православными верующими духовного центра, ласково именуемого ими как "Ташла". Храм расположен в непосредственной близости от известно одноименного святого источника, непосредственно связан с ним.

Сам чудотворный образ - икона Божией Матери "Избавительница от бед" находится в северной части села Ташла, в старинном деревянном храме в честь Пресвятой и Живоначальной Троицы.

Икона была явлена в неспокойном 1917 году на окраине села Ташла. Жительнице села Екатерине Чугуновой Царица Небесная во сне указала место, где находится ее чудотворный образ. По дороге к указанному месту Екатерина увидела, как два ангела пронесли светозарную икону и исчезли. В овраге, в месте, указанном ангелами, и была обретена в земле небольшая, с тетрадный листок, икона Божией Матери. Из земли тут же забил источник.

Когда икону несли в храм, всем известная бесноватая кричала: «Идет, идет маленькая икона и выгонит нас». Позднее женщина исцелилась.

До 1925 года с иконой «Избавительница от бед» устраивались крестные ходы, со всего Поволжья люди шли к ставшему святым месту. Многие получали исцеления от неизлечимых болезней. Власти же поспешили закрыть церковь. Все попытки безбожников отыскать чудотворный образ не дали результата- верующие надежно прятали святую икону, передавая ее из дома в дом.

Ежегодно 21-го октября перед святым образом Царицы небесной архиепископ Самарский и Сызранский Сергий служит водосвятный молебен и поздравляет верующих с замечательным праздником обретения образа Божией Матери «Избавительница от бед». По молитвам к Богородице перед Ее святым образом исцеляются от аллергии, язвы, астмы, радикулита, артрита, артроза, многих других болезней.

Из записок паломников

...Ташла возникает как-то сразу… Едешь асфальтовой дорогой, отмеривая для себя: Васильевка, Узюково - и вдруг справа на взгорье видишь Троицкий храм. Если погода ясная, то он синевой своей сливается с небом.

Храм уютный, теплый, намоленный; кажется, что служба здесь никогда не прекращалась, ни на день. И впечатление такое, что испокон века здесь служит священник Николай Винокуров - негромкий, неспешный, он как будто призван быть хранителем бесценного Божьего дара - чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед».

Иконочка - маленькая, с блокнотный листок, присмотреться нужно, чтобы различить святой образ. Да и надо ли рассматривать?! Прижаться к нему, излить болезнь своего сердца, попросить помощи - за этим едут паломники...

http://palomnik63.ru/all_objects/detail … ed_tashla/

0

16

Встреча иконы в Кузоватово 17.09.15г.

http://s2.uploads.ru/t/foA9h.jpg  http://s2.uploads.ru/t/4hsG2.jpg

http://s3.uploads.ru/t/Fwzrf.jpg   http://s7.uploads.ru/t/TAXtz.jpg

0

17

   

0

18

4/17 января Русской Православной Церковью празднуется
Собор святых семидесяти апостолов.

http://s2.uploads.ru/t/RAFdr.jpg

собор 70-и

Христовых учеников лик седмьдесят, божественно вернии, в песнех восхвалим:
теми бо вси навыкохом Троицу почитати нераздельную, и
пребывают светильницы божественныя веры. (Кондак, глас 2-й)

4/17 января Русской Православной Церковью празднуется Собор святых семидесяти апостолов.

Собор 70-ти апостолов
Собор 70-ти апостолов
Когда Господь Иисус Христос призвал на служение первых 12 своих учеников, то ими стали те, кому было назначено находиться при Нём неотлучно, чтобы затем свидетельствовать о Его жизни. Кроме них, Христос избрал еще 70 других, у которых был иной путь – они должны были по двое идти впереди него, рассказывая всем о Его приходе и Его учении, проповедуя Его в тех местах, куда Он должен был прийти следом. Об этом упоминает и в своем Евангелии святой апостол евангелист Лука (Лк.10:1).

Через некоторое время многие из них отпали от служения Ему (Иоан. 6:66-67), когда же Его взяли, судили и повели на казнь, то из них почти уже никого не осталось. Позже число святых апостолов было восполнено постепенно, из тех, кто был обращен двенадцатью, и через проповеди святого апостола Павла, который в лике 12 святых апостолов был первоверховным вместе со святым апостолом Петром.

Все они за малым исключением приняли мученическую смерть за Господа Иисуса Христа, прославляя Его, и примером своим показали, что в человеческой жизни есть нечто большее, чем просто земная жизнь, что Господь Иисус Христос – тот спасительный Свет, та пища духовная, за которую можно отдать всё земное, в том числе и жизнь тленную ради жизни вечной.

Историк cвятой Евсевий, епископ Кесарии Палестинской, пишет, что точного перечня 70 апостолов нет, одни отпадали, другие приходили. Поэтому здесь перечислены даже не 70, а 72 апостола, о которых есть свидетельство в книгах Нового Завета, и их святые имена мы празднуем 4/17 января.

Собор святых семидесяти апостолов был установлен Православной Церковью затем, чтобы уравнять их всех в почитании, чтобы не возникало сомнений и разночтений в том, кто из них более, кто менее почитаем, поскольку все они были равно избраны Господом для возвещения о Евангелии и Новом Завете Бога с человеком.

Исходя из Священного Писания и Священного Предания Православной Церкви Христовой, лик семидесяти представлен так:

Святой апостол Лука
Святой апостол Лука

Святой евангелист Марк, епископ Александрийский, он написал Святое Евангелие под руководством апостола Петра, который упоминает о нем в своем 1-м соборном послании (1Пет. 5:13).

Святой евангелист Лука, который написал Святое Евангелие под руководством святого апостола Павла. Апостол Павел упоминает о нем в Послании к Колоссянам (Кол. 4:14). Ему принадлежит авторство книги Деяний апостольских и многие проповеди о Спасителе, более всего в Беотии.

Святой Клеопа, младший брат святого Иосифа Обручника. Вместе со святым Лукою он встретил на дороге в Эммаус Господа после Его чудесного Воскресения и узнал Его, когда Спаситель пришел к собравшимся ученикам в доме, где совершил преломление хлеба (Лк. 24:13-35).

Святой Симеон, он также по плоти находился с Господом в родстве. После апостола Иакова стал в Иерусалиме вторым епископом, где также мученически окончил жизнь. 

Святой Варнава, прежде Иосия, епископ Медиоланский. Он получил новое имя свое от апостолов (Деян. 4:36). Упоминание о нем мы встречаем в книге Деяний апостолов (Деян. 11:24), а также в Послании святого апостола Павла к Галатам (Гал. 2:1). Апостол Варнава служил вместе с апостолом Павлом, проповедовал в Риме. После его суровой кончины при его погребении в гроб с ним было положено Евангелие от Матфея, с которым он, согласно Преданию, был неразлучен.

Святой Иосия, или Иосиф, иначе Варсава и Иуст, епископ Елевферопольский. Был избран вместе с Матфеем вместо Иуды Искариотского (Деян. 1:23). В Послании святого апостола Павла к Колоссянам, апостол Павел называет его среди перечисляемых им верных Колосской церкви (Кол. 4:11). Вместе с Иаковом, Симоном и Иудой (не Искариотом, другим) Иосия приходился Господу братом по плоти – был сыном Иосифа Обручника.

Святой Фаддей. Поначалу был учеником святого Иоанна Предтечи, а потом стал учеником Христовым. Причислен к лику семидесяти, в отличие от другого апостола – Иуды Фаддея, или Левия, который относится к лику двенадцати. Он исцелил от проказы Едесского князя Авгаря и затем, когда тот уверовал после свершившегося чуда, крестил его. Он долго трудился, проповедуя истинную веру, и один из немногих мирно отошел к Господу в городе Берите в Финикии.

Святой Анания, епископ Дамасский, крестил апостола Павла (Деян. 9:10-18), он также много проповедовал и закончил земной путь от рук язычников в Елевферополе.

Святой первомученик Стефан, архидиакон. Он назван первомучеником, потому что первым принял смерть за Господа. Но перед тем ему было дано увидеть в открытых небесах Сына Человеческого одесную Бога-Отца (Деян. 7:55).

Святой Филипп крестил Симона-волхва, евнуха царицы Кандакии, один из семи диаконов (Деян. 8:26-39). Занимал епископскую кафедру в городе Траллии. Ему принадлежат многие труды в проповедях и обращении жителей Траллии в Христову веру. Он также один из немногих, кто мирно отошел к Господу.

Святой Прохор, также один из семи диаконов (Деян. 6:5), был спутником святого апостола Иоанна Богослова. Первый епископ в Никомидии, он затем проповедовал о Христе в Антиохии.

Святой Никанор, один из семи диаконов, принял гибель за Христа вместе с двумя тысячами тех, кто уверовал в Него в один день, со святым Стефаном первомучеником (Деян. 8:1).

Святой Тимон, один из семи диаконов, епископ города Востры, что в Аравии, славен многими трудами проповедника в Иудее и Греции. Был предан также казни, но вышел из нее невредимым, являя тем милость Господа к ученикам своим, и только потом тут же мирно отошел к Нему.

Святой Пармен, один из семи диаконов, благовестил о Господе, пострадал за Господа перед очами апостолов.

Святой апостол Тимофей
Святой апостол Тимофей

Святой Тимофей, епископ Ефесский, ученик и спутник первоверховного апостола Павла, к апостолу Тимофею им написаны два послания.

Святой Тит, также спутник и сотрудник святого апостола Павла, о котором тот упоминает в Посланиях к Коринфянам и к апостолу Тимофею (2Кор. 2: 12-13; 12:18; 2Тим. 4: 10). Святой Тит также написал Послание к святому апостолу Павлу. Был епископом Гортины, города на острове Крит. Глубоким старцем мирно отошел к Богу.

Святой Филимон, епископ Газы, к которому святой апостол Павел написал особое послание. Скончался в царствование деспота Нерона.

Святой Онисим, упомянут святым апостолом Павлом в Послании к Филимону (Флм.1:10-19), проповедовал в Испании, Греции и Малой Азии. Скончался от рук язычников в Риме.

Святой Епафрас, упоминание о нем находим также в Послании к Филимону (Флм. 1:23), был епископом Колосским и церквей Лаодикии и Иераполя. Вместе со святым апостолом Павлом он находился в римской темнице (Кол. 4:12-13).

Святой Архип, также упомянут в Послании к Филимону, был после заключения в Риме святого Епафраса епископом в Колоссах (Кол. 4:17).

Святой Сила, ученик и сотрудник святого апостола Павла, вместе с ним проповедовал Христову веру и претерпел многие страдания и тюремное заключение (Деян. 16:13-24; 15:40-41). Позже стал епископом в Коринфе, много проповедовал веру истинную, творил чудеса по милости Божией и в старости отошел к Нему.

Святой Силуан, епископ Солунский, проповедовал со святыми апостолами Петром и Павлом, упомянут святыми апостолами Петром (1Пет. 5:12) и Павлом (2Кор. 1:19). Много претерпел страданий за свои проповеди о Христе и там же в Солуни отошел ко Христу. Апостол Силуан был епископом в Солуни, где, претерпев немало бедствий во время своих подвигов для утверждения святой веры Христовой, отошел к Господу.

Святой Крискент, о нем святым апостолом Павлом упомянуто во 2-м послании к Тимофею (Тим. 4:10), сначала епископ Галатский, потом проповедовал Христа в Галлии. Позже там, в городе Вьенне, он поставил епископом Захарию, своего ученика, чтобы вернуться в Галатию, где и скончался в царствование Траяна, пострадав за веру Христову.

Святой Крисп, упомянут в книге Деяний апостолов (Деян. 18:8), крещен святым апостолом Павлом, о чем он пишет в 1-м послании к Коринфянам (1Кор. 1:19). Епископ Эгины, греческого острова недалеко от мыса Пелопоннес. Отошел ко Господу в мире.

Святой Епенет, епископ Карфагенский, упоминаемый святым апостолом Павлом в его Послании к Римлянам (Рим.16:5).

Святой Андроник, о нем святой апостол Павел также пишет в Послании к Римлянам (Рим. 16:7). Он называет его своим сродником и соплеменником, который еще до него принял Святое крещение и был епископом в Паннонии. Окончил дни свои в мире.

Святой Стахий, первый епископ Византийский, куда поставлен был святым апостолом Андреем Первозванным. О нем святой апостол Павел говорит в том же Послании к Римлянам (Рим. 16:9), поставлен первым епископом Византийским. Вместе со святым Стахием воздвиг церковь в городе Аргирополе, собравшую многих, и где он учил их благовестию о Христе.

Святой Амплий (Рим. 16:8), был епископом в городе Диосполе, там он и проповедовал. Окончил земные дни в городе Одиссе от рук греческих язычников за многие проповеди о Спасителе и вере истинной.

Святой Урван, о нем также святой апостол Павел вспоминает в Послании к Римлянам (Рим. 16:9), епископ Македонии, пострадал за Господа.

Святой Наркисс (Рим.16:11), епископ Афинский.

Святой Апеллий (Рим.16:10), епископ Смирны.

Святой Аристовул (Рим. 16:10), был епископом в Британии, где и скончался после многих проповедей и тяжких трудов.

Святой Иродион, или Родион (Рим. 16:11), епископ в Патрах. Окончил путь от руки римлян.

Святой Агав, имевший дар пророчества, о чем говорится в книге Деяний апостолов (Деян. 21: 10-11; ср. 11:28). Он свидетельствовал о Христе во многих областях и городах, и многие после того приняли Святое крещение.

Святой Руф, упомянут святым апостолом Павлом в Послании к Римлянам (Рим.16:13), епископ в Фивах.

Святой Асинкрит (Рим.16:14), епископ Гиркании, области Малой Азии, где пострадал за веру Христову.

Святой Флегонт (Рим.16:14), епископ во фракийском городе Марафоне.

Святой Эрм (Рим.16:14), был епископом в Филиппополе.

Святой Патров (Рим.16:14), епископ в Неаполе и Путеолахе, где многие были обращены им в христианство.

Святой Ермий (Рим.16:14), был епископом в Далмации.

Святой Лин упомянут святым апостолом Павлом во 2-м послании к Тимофею (2Тим. 4:21), епископ в Риме, куда пришел после святого апостола Петра.

Святой Гаий, о нем упомянуто в Послании к Римлянам святым апостолом Павлом (Рим.16:23), после святого Тимофея епископ в Ефесе.

Святой Филолог (Рим.16:15), был поставлен епископом в Синопе святым апостолом Андреем Первозванным, где мирно окончил дни жизни.

Святой Лукий, или Лука, (Рим.16:21), был епископом в Лаодикии.

Святой Ясон (Рим.16:21), епископ в Тарсе, где принял многие страдания за имя Христово.

Святой Сосипатр (Рим.16:21), был епископом в Иконии. Окончил дни мирно в глубокой старости.

Святой Олимпан, или Олимп (Рим.16:15), свидетель кончины святого апостола Петра в Риме, потом вместе со святым апостолом Иродионом был казнен по указу Нерона.

Святой Тертий записал Послание святого апостола Павла к Римлянам, о чем там и говорится (Рим.16:22). После святого апостола Сосипатра был вторым епископом в Иконии, где окончил дни от рук язычников за веру Христову.

Святой Ераст (Рим.16:23), диакон и казначей в Иерусалимской церкви, затем – епископ в Панеаде.

Святой Куарт, или Кварт (Рим.16:23). Был епископом в Берите.

Святой Евод, после святого Петра епископ Антиохийский. Святой Игнатий Богоносец говорит о нем в Послании к Антиохийцам, призывая поминать его как первого пастыря.

Святой Онисифор, о нем святой апостол Павел говорит во 2-м послании к Тимофею (2Тим.1:16), епископ в Колофоне и Кирине.

Святой Климент, о нем упомянуто святым апостолом Павлом в Послании к Филиппийцам, епископ в Сардике.

Святой Сосфен, был обращен в христианство святым апостолом Павлом. О нем говорится в Деяниях апостолов, что за принятие веры Христовой эллины наказали его перед судилищем, куда он был приведен (Деян. 18:17). О нем говорится и в 1-м послании святого апостола Павла к Коринфянам (1Кор. 1:1). Позже святой апостол Сосфен стал епископом в Колофоне.

Святой Аполлос упомянут в книге Деяний апостолов (Деян. 18:24-25), а также упомянуто о нем в 1-м послании святого апостола Павла к Коринфянам (1Кор. 3:6). Он проповедовал на Крите, а затем стал епископом Кесарии.

Святой Тихик упомянут в Деяниях апостолов (Деян. 20:4), в Посланиях святого апостола Павла к Колоссянам (Кол. 4:7) и к Ефесянам (Еф. 6:21-22), а также во 2-м послании к Тимофею (2Тим. 4:12). После святого Сосфена стал епископом Колофонским.

Святой Епафродит – о нем говорится в Послании святого апостола Павла к Филиппийцам (Флп.2:25), был епископом в Адриаке.

Святой Карп, о нем святой апостол Павел пишет во 2-м послании к Тимофею (2Тим.4:13), был епископом в Берии Фракийской и окончил дни свои после многих проповедей в мире.

Святой Кодрат – епископ в Афинах и Магнезии, где, проповедуя слово Господне, от руки афинян принял мученическую кончину.

Святой апостол Марк
Святой апостол Марк
Святой Марк, он же и Иоанн, спутник Павла и Варнавы, о нем много раз говорится в Деяниях апостолов, был епископом в городе Библосе, в Финикии. Милостью Божией имел дар чудотворения и исцеления, и сила дара была такова, что исцеление происходило даже от его тени.

Святой Зина, по прозванию Законник (учитель закона Моисеева), упомянут святым апостолом Павлом в Послании к Титу (Тит.3:13), епископ в Диосполе.

Святой Аристарх, о нем упомянуто в книге Деяний апостолов (Деян. 19:29) и в Посланиях святого апостола Павла к Колоссянам (Кол. 4:10) и к Филимону (Флм. 1:23), епископ в городе Апамеи.

Святой Пуд, о нем говорит святой апостол Павел во 2-м послании к Тимофею (2Тим. 4:21), входил в римский сенат, но был благочестив и принимал у себя в доме святых апостолов Петра и Павла и других христиан. Спустя некоторое время его дом стал церковью, названной Пастырскою, где, согласно Преданию, служил святой апостол Петр.

Святой Трофим, о нем в книге Деяний апостолов упомянуто дважды (Деян. 20:4; 21:29), о нем упомянуто и во 2-м послании к Тимофею святого апостола Павла (2Тим. 4:20). Вместе с апостолами Пудом и Аристархом был рядом с апостолом Павлом в гонениях на него и вслед за ним пострадал за Христову веру.

Святой Марк, племянник апостола Варнавы, епископ в Аполлониаде Вифинской. О нем сказано святым апостолом Павлом в Послании к Колоссянам (Кол.4:10).

Святой Артема, о нем сказано в Послании к Титу святого апостола Павла (Тит.3:12), был епископом в Листрахе.

Святой Акила, о нем сказано в Деяниях апостолов (Деян. 18:1-3) и в различных местах Посланий апостола Павла (Рим. 16:3-4 и др.), епископ в Гераклее, проповедовал слово Христово в Азии и Ахаии, за что и был удостоен мученического венца.

Святой Фортунат, упомянут (1 Кор.16:17-18), положил немалые труды в проповедях слова Божия. Окончил дни свои в мире.

Святой Ахаик, также упомянут святым апостолом Павлом в 1-м послании к Коринфянам (1Кор. 16:17-18).

Святой Дионисий Ареопагит, о нем упомянуто в Деяниях апостолов (Деян. 17:34), был обращен святым апостолом Павлом, о чем свидетельствует Евсевий, епископ Кесарии Палестинской, был сначала епископом Афинским, потом проповедовал в Галлии, где и пострадал за Христову веру.

Святой Симеон по прозванию Нигер, упомянут в Деяниях апостолов (Деян. 13:1). О его принадлежности к числу апостолов говорит святой Епифаний.

0

19

http://s6.uploads.ru/t/Spgbs.jpg

св. Татиана

КРАТКОЕ ЖИТИЕ МУЧЕНИЦЫ ТАТИАНЫ РИМСКОЙ, ДИАКОНИССЫ

Святая Татиана была дочерью богатого римлянина и была воспитана им в христианской вере. Когда Татиана достигла совершеннолетия, она стала равнодушна к богатству и иным благам и возлюбила всем сердцем духовный образ жизни. Она навсегда отказалась от супружеской жизни и за добродетельную жизнь была назначена диакониссой Римской церкви. В этой должности она с усердием ухаживала за больными, посещала темницы, помогала неимущим, стараясь постоянно угодить Богу молитвами и добрыми делами.

При императоре Александре Севере (222–235 гг.) святая Татиана за исповедание Иисуса Христа приняла мученическое страдание от римского градоправителя Ульпиана (около 225 г.) Согласно древнему рассказу, святую Татиану после разных истязаний бросили на арену цирка (Колизея), чтобы свирепый лев растерзал ее для забавы зрителей. Но вместо этого лев стал кротко ласкаться к ней. Тогда святую Татиану усекли мечом. Восемь слуг градоправителя, мучивших святую, уверовали в Иисуса Христа, видя над ней силу Божию, – и они тоже были после мук усечены мечом.

0

20

0

21

http://s7.uploads.ru/t/43WVm.jpg
СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПАПЫ РИМСКОГО ФРАНЦИСКА И СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА

Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая прошла 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба).

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).

1. По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории.

С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.

2. Наша братская встреча произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова — символа надежд «Нового света» и драматических событий истории ХХ века — мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов.

Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона.

3. Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15).

4. Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них — бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства».

5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).

6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она — в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением упования для всех людей доброй воли.

7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.

8. Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни — осквернению, памятники — уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами.

9. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия.

10. В Сирии и в Ираке это насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей. Призываем мировое сообщество сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира. Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и многочисленным беженцам в соседних странах.

Просим всех, кто может повлиять на судьбу всех похищенных, в том числе митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле 2013 года, сделать все необходимое для их скорейшего освобождения.

11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших.

Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.

12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан. К вам, страждущим за Христа, обращает свое слово Его апостол:«Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13).

13. В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог. Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям. Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33).

14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы, где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру. За четверть века здесь воздвигнуты десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских учебных заведений. Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях.

15. В то же время, нашу озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся в столь многих странах, где христиане все чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними. В частности, мы видим, что превращение некоторых стран в секуляризованные общества, чуждые всякой памяти о Боге и Его правде, влечет за собой серьезную опасность для религиозной свободы. Мы обеспокоены нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни.

16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.

17. Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений.

18. Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27-29).

19. Семья — естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным.

20. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.

21. Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).

Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом.

Выражаем озабоченность все более широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо манипулирование человеческой жизнью — это покушение на основы бытия человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о непреложности христианских нравственных принципов, основанных на уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с замыслом своего Творца.

22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25:25), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты.

23. Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской, передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) — ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.

24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма.

Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).

25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.

26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.

27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно.

28. В современном мире — многоликом и в то же время объединенном общей судьбой — католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.

29. В безбоязненном возвещении правды Божией и спасающей Благой вести да поможет нам Богочеловек Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, духовно укрепляющий нас Своим неложным обетованием: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).

Христос — источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).

30. Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Епископ Римский, Папа Католической Церкви Франциск

12 февраля 2016 года, Гавана (Куба)

Патриархия.ru

13 февраля 2016 г.

pravoslavie.ru/90630.html

0


Вы здесь » СРЕДНЕРУССКИЕ ПЧЕЛЫ - KUZOVAT info » Другие темы » православие


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC